PokerSport

Понедельник, 20.05.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход
Главная » 2009 » Декабрь » 3 » Всё или ничего
21:21
Всё или ничего


Double-Or-Nothing. Появившись сравнительно недавно, они обрели большую популярность. Это ли не повод присмотреться к ним попристальнее?


Призовая структура этих турниров предполагает, что ровно половина участников получает призы, причём призовой фонд делится между победителями поровну, вне зависимости от того, с каким количеством фишек они закончили турнир.

Таким образом, призовая структура "даблов" такова, что создаёт достаточно благоприятные условия для игроков любого типа. Игроки с малым уровнем скилла, а зачастую и просто недостаточно уверенные в себе, могут чувствовать себя в "даблах" гораздо комфортнее, чем в обычных SnG.
С другой же стороны, отсутствие необходимости играть в зоне денег, борясь за наиболее высокие места в турнире, позволяет играть одновременно на гораздо большем количестве столов и с гораздо меньшим уровнем игрового напряжения и внимания. Этот факт компенсирует потери ROI и может вывести другой основной для профессионального игрока показатель, а именно $час даже на больший уровень, нежели обычные SnG.

Так как "даблы" благодаря своей призовой структуре создают у большинства игроков обманчивое ощущение лёгкости игры в них, то и средний уровень соперников, играющих в "даблы", как правило, гораздо ниже того же уровня в стандартных sng.

Различия между DoNами касаются в основном трёх элементов регламента.

- Скорость роста блайндов. В зависимости от рума или сети предлагаются "даблы" со скоростью роста блайндов, равной 3, 5 или 10 минутам.

- Количество игроков. "Даблы" проводятся как на столах 10-макс, так и на столах 6-макс. Некоторые румы и сети предлагают оба типа "даблов" одновременно.

- Наличие или отсутствие обязательных ставок "анте" на поздних стадиях турнира. В большинстве румов и сетей, где играются "даблы", они предполагают наличие "анте".

Ситуационная зависимость

Известно, что среди различных типов игры в покер наименее ситуационно зависима кэш-игра, где игрок придерживается практически постоянной стратегии. Более зависимой от ситуации игра становится в турнирах МТТ, где все решения, особенно на поздних стадиях турнира, принимаются в зависимости от размера собственно стека, размеров стеков соперников и величины блайндов.

Оптимальная игра в sng в ещё большей степени, чем в МТТ, привязана к указанным параметрам, поскольку они более резко ограничены по количеству соперников и времени прохождения. Но в SnG Double-or-nothing ситуационная зависимость всех игровых решений имеет гипертрофированный характер. По сути, практически любое решение в "даблах" должно опираться на турнирное положение.

Например, если турнирное положение диктует необходимость фолда премиумных карманных пар в стандартных sng крайне редко, то в "даблах" подобное происходит гораздо чаще.

Баббл, за столом осталось 6 человек из 10. Блайнды 150300. Мы находимся в позиции UTG+1 и получаем карманных тузов. Наш стек равен 3500 фишек. Стек UTG 4000 фишек. У аутсайдера, сидящего после нас, 600 фишек. У остальных трёх соперников примерно по 2300 фишек. UTG идёт all-in.В этой ситуации в "даблах" есть лишь одно единственно верное решение – а именно фолд наших А-А.
Логика этого очень радикального, а следовательно и максимально наглядного примера совершенно очевидна, но всё же разберём его подробно. Несмотря на кажущуюся простоту, принципы оптимальной игры в "даблы" весьма нетривиальны и содержат массу неоднозначных нюансов. Соответственно, они требуют определённого процесса "вхождения" в совершенно особую логику "даблов" и начинать его можно и нужно с простейшего примера.

Итак, следует ли нам сравниваться с UTG, имея на руках сильнейший из возможных стартеров? Если мы это сделаем, то в большинстве случаев почти удвоим наш стек. В меньшинстве случаев мы проиграем сравнение, а следовательно и весь турнир. Но необходимости удваивать стек нет никакой, так как, выиграв "дабл", мы получим ровно такой же приз, как и победитель с малым количеством фишек.

В то же время в игре находится явный претендент на проигрыш, стек которого равен размеру всего двух больших блайндов. Он проиграет этот турнир, а следовательно своим проигрышем обеспечит победу всем остальным участникам с вероятностью, которая намного превышает вероятность проиграть сравнение с тузами. Следовательно, идти на это сравнение нет никакого смысла, более того это означало бы снижение ITM, а следовательно и ROI на дистанции.

Отличия от SnG

Оптимальная игра в "даблы" предполагает, что основной массив действий игрока направлен против его ближайших конкурентов, а не против соперника, с которым играется та или иная раздача. Последнюю мы рассматриваем, как правило, в качестве опосредованной игры против ближайших конкурентов.

В приведённом примере потенциальное увеличение нашего стека обладает практически нулевой ценностью в игре против ближайших конкурентов, поскольку их стеки существенно ниже, а стек последнего аутсайдера на баббле вообще критически мал.

При создании стратегий игры в стандартные SnG их, как правило, условно разделяют на стадии по текущему размеру блайндов. Все эти стратегии в общем и целом основаны на том, что в первоначальных стадиях турнира необходимо играть очень тайтово, разыгрывая самый узкий спектр рук. Это связано с теоретической установкой, гласящей, что в начальной стадии турнира ценность выигранных фишек существенно ниже ценности проигранных.

Чем выше уровень блайндов и чем, соответственно, ниже уровень стека по отношению к ним, тем больше расширяется спектр разыгрываемых рук, оптимальная игра должна стать гораздо лузовее. А в завершающих стадиях турнира либо если стек содержит уже критическое количество М, игра представляет собой так называемый "пуш-бот", когда рассматриваются в зависимости от позиции, сданной карты и ситуации лишь два решения: all-in или фолд.

Эта самая общая схема стратегии SnG применима к турнирам Double-or-nothing лишь частично. И связано это с тем, что в них, в отличие от стандартных SnG, размер итогового стека не имеет никакого значения. Поэтому борьба за увеличение стека идёт лишь на уровне, на котором он должен обеспечить выживание в турнире до выбывания из него половины участников.

Этот факт обусловливает подавляющее большинство различий в стратегии "даблов" и SnG со стандартной структурой призов. Например, в последних проблема выживания на баббле, естественно, является одной из важнейших. Но по своим масштабам она зачастую несопоставима с проблемой вхождения в призовую зону с хорошим стеком. Потому что игроку в стандартные sng для обеспечения нормального уровня ROI недостаточно иметь высокий уровень ITM.

Структура занимаемых им призовых мест также не должна иметь серьёзных перекосов в сторону второго и третьего мест, которые оплачиваются в размере всего лишь 30% и 20% призового фонда соответственно. Таким образом, на баббле он вынужден заботиться не только об ITM, но и о ROI, находящемся в прямой зависимости от структуры занимаемых призовых мест.

В "даблах" же проблема выживания на баббле становится практически единственной. И вопросы наращивания стека актуальны лишь постольку, поскольку даже явный аутсайдер имеет теоретические шансы отнять у игрока приз, если его стек имеет недостаточный отрыв от стеков других соперников.
Так или иначе, этим фактом определяется несколько иной подход к стадиям турнира в "даблах". Он учитывает не только текущий размер блайндов, но и количество оставшихся за столом игроков. Поэтому помимо жёсткого деления на стадии (по этапам роста блайндов) для разработки стратегии "даблов" необходимо учитывать и "плавающее" деление: начальная стадия, предбаббл (7 игроков за столом для турнира 10-мах) и собственно баббл.

Это тем более актуально, что "даблам" присуща черта, которая в стандартных SnG выступает не в таком явном виде. В зависимости от характера течения турнира "плавающие" стадии могут возникать на совершенно разных "жёстких" стадиях.

Например, уже через несколько раздач может наступить баббл, и совершенно с тем же успехом все 10 игроков могут остаться в игре при очень высоком уровне блайндов – например, 150300, когда средний стек не превышает 5ВВ.

В силу указанных обстоятельств условное разделение турнира Double-or-nothing на "жёсткие" и "плавающие" стадии совершенно обоснованно и необходимо для выработки оптимальной стратегии.


Источник: Чемпионат.РУ


Категория: Покер | Просмотров: 451 | Добавил: Andrew21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [187]
Покер [66]
Видео [42]
Flash-игры [0]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 52
Форма входа
Календарь
Мини-чат
200
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта:
Elektrotehnik - Всё для студентов 10.30.25.74 - Лучший Футбольный Хаб в Чебнете
Архив записей
Радио